me_by_melamed

Разбираем почту...

Эдди Джеймс "Сон" Хаус



ПОХОРОНКА-БЛЮЗ

Пришло мне утром письмо, в нем лишь строчка была
О том, чтоб я поспешил ― моя любовь умерла.
Пришло наутро письмо мне ― такие дела ―
О, как же я допустил, чтоб любовь умерла?

И я пустился в дорогу с чемоданом в руке
Пришел к ней ― она лежала на холодной доске.
Я прошагал очень долго с чемоданом в руке,
Пока она остывала на холодной доске.

Я посмотрел на нее ― и, мирозданье кляня,
Сказал ей: «Жди меня здесь до Утра Судного Дня».
Я посмотрел и сказал ей: «Дождись-ка меня ―
И полежи здесь, старушка, до Утра Судного Дня».

Проститься с нею пришел народ и добрый, и злой.
Я понял, как любил ту, кто теперь под землей.
О да, проститься с ней пришел всяк добрый и злой,
А я все понял, лишь когда ее забросали землей.

О, смилуйся, Боже! Я был грешен всегда,
Но моей милой крошке не причинил бы вреда.
О, помилуй меня Боже, я жесток иногда,
Но обижать ее не смел бы ни за что, никогда!

И вот сложил я руки и ушел в никуда,
Сказав: «Прощай, моя любовь, до Большого Суда».
Я ладони сложил ― и побрел неизвестно куда,
Сказав ей: «Встретимся, крошка, в день Страшного Суда».

Я вернулся домой и молиться стал,
Но явился мне блюз и мою веру украл.
Да, я вернулся домой и к Распятью припал,
Но пришел проклятый блюз ― и надежду отнял.

И я все пел, пока солнце
не ушло на покой,
но не нашел в себе духу
махнуть ему рукой.

* * *

Пер. с англ. ДК '2014

me_by_melamed

Еще один способ сказать Небесам ура

МАМАМАШИНА

MotherMachine

Я вот как-то два месяца проторчал под Уфой - переводил монтаж японских фрезерных станков с ЧПУ. И моим главным клиентом был монтажник этих станков, очень крутой японский мастер. Он мне рассказал, что у всех создателей фрезерных станков на свете есть одна заоблачная мечта. Она называется MOTHER MACHINE. Такая машина, которая из подручных средств и материалов создает всё, что считает нужным для обеспечения нашей жизни.

Вот только все поклонники этой легенды - читай, те, кто вытачивает для нас всё, что сделано из металла - разделились на две половины. Одни считают, что Мать-Машина возможна (т.н. "теория Терминатора"); другие же уверены, что машина никогда не сможет сдвинуться с места без приказа - то есть без ВОЛИ человека. Ведь у машины не может быть Воли. Поэтому Mother Machine остается всего лишь мечтой. А нам разбираться дальше со своими мечтами, женами и детьми. И Шварцнеггеру тоже. "Ведь Мироздание - его не наебешь" (с) Горчев.
______________________________
me_by_melamed

Я - иероглиф

ЮДЗУРУ ХАНЮ ЧЕЛОВЕК-НОГА

Hanyu-2

Я вообще удивляюсь, откуда берутся такие длинноногие японцы. Обычно они не влезают в леонардовскую схему идеального человека: у них от паха до пятки меньше, чем от паха до макушки. Потому что они генетически заточены на лазанье по скалам, а не на бег по равнинам. Но этот - явно какой-то гибрид. С айнами, что ли - или с корейцами?
me_by_melamed

Задолбало

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖУРНАЛЮГАМ

Журналюги! Вы вконец задобали своей непроходимой ленью и страстью к халяве. За вопрос "вы не могли бы высказаться по тому или иному поводу?" отныне буду посылать в глубокий дрейф.

Это что за манера нынче пошла? Раньше хоть говорили: "Нам нужна статья, такого-то объема, оплата столько-то, срок такой-то". Или хотя бы: "Если вы согласны на интервью, мы готовы выслать вопросы". Или хотя бы: "Мы организуем круглый стол, не хотите ли поучаствовать".

Но теперь все сразу, "по-чесноку" заявляют: а) Денег у нас нет; б) Зато нам уже высказались ляпкин, тяпкин - и вот только вас не хватает для полной плеяды; в) Вам же нужен пиар? Так вы нам, главное, сейчас бесплатно навысказывайтесь, а мы в следующий раз спонсоров найдем, и вы, возможно, подзаработаете...

Ребятки, вы стали похожи на разводил с одесского Привоза. Может, хватит таскать каштаны из огня чужими руками, ни хрена при этом не делая самостоятельно - и даже не потрудившись придумать интересные вопросы?

ОТВЕЧАЮ СРАЗУ:
1) Нет, мне не нужен пиар.
2) Мне нужны деньги, потому что я трачу время, когда пишу что-либо - для вас = ЗА ВАС. И время мое кое-чего, да стоит. Я написанием чего-либо занимаюсь профессионально. А вы?
3) "Высказываться" мне есть где и без ваших странных, нищих и не всегда умных сетевых изданий. И если вы не умеете заинтересовать - я буду развлекаться сам. Просто потому, что захочу - когда и где нравится мне, а не хочется вам.

Времена изменились. Делайте выводы. Вашими нынешними подходом, некомпетентностью и ленью вы оскорбляете не только и не столько людей, сколько, прежде всего, свою профессию.
me_by_melamed

Страсти по Сахалину

МАЯК АНИВА

Aniva-01

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто (Южного Сахалина и Южных Курил до 1945 г.) - строительство маяка на мысе Нака-Сирэтоко (мыс Анива).

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Автором проекта маяка Нака-Сирэтоко был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагаве. Первыми работами Миуры были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы приходилось доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного моря.

Aniva-06

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миуры Синобу.

Lamp

Первоначально маяк светил благодаря керосину. Но уже в 1970-е гг. советские военные инженеры сделали его... атомным. И использовали вплоть до конца 1900-х годов, после чего он был признан технически устаревшим, нерентабельным - и заброшен.

Сегодня на сам маяк путешествуют только отчаянные экстремалы. Ни добраться сюда любительским способом, ни даже причалить к скале без риска для жизни "простому смертному" невозможно.
___________________________

С 3D панорамой, фотографиями интерьера и прочими тайнами Анивского маяка можно ознакомиться здесь:
http://virtual-ostrov.ru/rukotvornye-obekty/majak-aniva/


Aniva-04
me_by_melamed

Эпохальное

Aniva1

НА ЧЕМ ЖЕ ОНА ЗАВЕРШАЕТСЯ?

На чем завершается Родина?
На пальце, что тычут в рояль?
На посланном в Тай Новом годе? На
очах, упираемых вдаль?

Не в ту, бесконечно сибирскую,
Не в Волгу, не в Тверь, не в Урал –
А в Даль, что не будет к нам искренней,
Куда бы сам черт ни забрал?

На чем завершается Родина?
На нейрохирурге-бомже?
На тётеньке с лейблом «уродина»
Из чешской страницы в жеже?

А может, она завершается
В отцовской седой бороде?
На бабках и дедках, что нам еще
Везти хоронить хэзэ где?

Но, может, и не завершается,
А просто я псих, как и все?
И, право же, стоит ли маяться,
По взлетной бежа полосе?

__________________________

Звенигород 2014
me_by_melamed

(no subject)

THE PATH
(Old Russian folk song)

Vocal: Rada Anchevskaya



Not just one - or just one? - there is a path in the field
Ah, a path in the field.

Not just one it has been lying ahead,
Lying ahead.

And with fir-greens, with those thick fir-greens
It’s been overgrown

And by aspen wood, by young-and-bitter aspen wood
It has been broken all along

So you can neither walk, nor ride,
Nor drive through it all...

Please help me, help me go.
me_by_melamed

(no subject)

Есть те, кто выращивают детей
и те, которые нет.
Есть те, кто вы нет, и есть те, кто да,
и те, кто не ваш куплет
И нечего обсуждать тогда
и не о чем говорить.
Пойдём зарабатывать что-нибудь
пока не кончилась нить.
me_by_melamed

Мимо

МИМО

Кто-то сидит в япо.
кто-то следит во ру.
кто-то остался в ам.
кому-то не по нутру.

кто-то пошел в луга.
кто-то зажег костер.
кто-то в любви угас.
кто-то слюну утёр.

тексты рожают нас.
тексты вставляют в день.
переставляем знак.
но не на свой плетень.